Для слабовидящих
A+A-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида»
Лесная сказка
image/svg+xml +7 (415-2) 25-74-29
image/svg+xml +7 (415-2) 25-54-28

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Лицензия: Лицензия на осуществление образовательной деятельности  серия 41Л01  № 0000427, регистрационный № 2339 от 29 апреля 2016 года выдана Министерство образования и науки Камчатского края

Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено.

Реализуемые образовательные программы:

Сроки обучения воспитанников определяются в соответствии с реализуемыми Программами.

Образовательная программа

Нормативный срок обучения

Возрастная категория воспитанников

Вид группы

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 7»

5 лет

2 – 7 лет

Группы общеразвивающей направленности

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

2 года

5 – 7 лет

Группы компенсирующей направленности

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи

2 года

5 – 7 лет

Работа с воспитанниками групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта

Рабочая программа второй младшей группы

1 год

3 – 4 года

Группа общеразвивающей направленности

Авторские программы, проекты ДОУ:

Вид  программы, проекта Название  программы Автор Сроки реализации Возрастная категория детей
Опытно – экспериментальная деятельность Рабочая программа по организации опытно–экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Колчина С.А. 2 года 5 – 7 лет
Физкультурно — оздоровительная Рабочая программа инструктора по физической культуре в ДОО с детьми 3-7 лет Безменова М.В. 4 года 3 – 7 лет
Физкультурно — оздоровительная Дополнительная общеразвивающая программа «Дошколятбол» Безменова М.В. 2 года 5 – 7 лет

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов — 242 человека (по состоянию на 31.05.2019 г.).

Обучение в МАДОУ «Детский сад № 7» ведется на русском языке.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 комбинированного вида» функционирует 4 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Из них 2 группы - для детей с общим недоразвитием речи; 2 группы - с задержкой психического развития.

    Пребывание детей в дошкольном учреждении составляет 12 часов. Режим дня составлен в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения и с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями.

    Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется на основании заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Петропавловска-Камчатского.

    Наполняемость МАДОУ «Детский сад № 7» групп детьми с ОВЗ

    Год Плановая наполняемость Фактическая наполняемость
    2017 48 50
    2018 48 50

    Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Данные по количественному составу и укомплектованности штатов

    Должность Штат Укомплектовано
    1.  Воспитатель 8 8
    2.  Учитель-логопед 5 4
    3.  Учитель-дефектолог 2 2
    4.  Инструктор по физической культуре 2,25 2,25
    5.  Педагог-психолог 1 1
    6.  Музыкальный руководитель 3 1
    7.  Старшая медсестра  2 2

    Основной целью работы групп компенсирующей направленности является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка и повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки в общеобразовательной школе. Деятельность детского сада организуется с учетом особенностей детей с ОВЗ и опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения.

    Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности ДОУ являются:

    1. Своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями.
    2. Корректировать отклонения высших психических функций   и становление личности ребенка.
    3. Создать пространственно-речевую среду в ДОУ.
    4. Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.
    5. Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами.
    6. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями.

    Коррекционно–развивающее обучение осуществляется по следующим образовательным программам:

    1. Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 7»
    2. Примерной основной общеобразовательной   программе дошкольного образования   «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»   под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
    3. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко
    4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой.

    В процессе образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении гибко сочетаются индивидуальный и дифференцированный подходы, что способствует активному участию детей с ОВЗ в жизни коллектива.

    В ДОУ предусмотрено широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

    Индивидуальное сопровождение ребёнка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его способностей и осуществляется в несколько этапов:

    • 1 этап: сбор информации о ребёнке
    • 2 этап: анализ полученной информации
    • 3 этап: совместная разработка индивидуального маршрута развития ребёнка
    • 4 этап: решение проблем, т.е. выполнение поставленных задач всеми службами сопровождения
    • 5 этап: анализ выполнения задач, корректировка индивидуального маршрута, в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
    • 6 этап: реализация индивидуального маршрута дальнейшего развития ребёнка.

    Реализация комплекса мероприятий на вышеперечисленных этапах способствует освоению ребенком с ОВЗ целевых ориентиров, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

    Воспитатель:

    • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
    • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

    Учитель-логопед:

    • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
    • составляет индивидуальные планы развития;
    • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
    • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

    Учитель-дефектолог:

    • Проводит обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
    • Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.);
    • Развивает коммуникативную деятельность детей;
    • Знакомит родителей с особенностями системы коррекционно-педагогической деятельности, обучает конкретным приёмам работы с детьми, координирует совместные действия педагогов и семьи. 

    Педагог-психолог:

    • организует взаимодействие педагогов;
    • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
    • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
    • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
    • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
    • проводит консультативную работу с родителями.

    Музыкальный руководитель:

    • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
    • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
    • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

    Инструктор по физической культуре:

    • Осуществляет укрепление здоровья детей;
    • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

    Медицинский персонал:

    • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
    • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

    Объем образовательной нагрузки не превышает максимально допустимый санитарно–эпидемиологическими правилами и составляет:

    • для детей 5 – 6 лет – не более 25 минут;
    • для детей 6 – 7 лет – не более 30 минут.

    Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе (5 – 6 лет) не превышает 45 минут, в подготовительной 1,5 часа.

    Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

    Планирование образовательной деятельности

    Базовый вид деятельности

    Старшая группа (ОНР)

    Старшая группа (ЗПР)
    Подготовительная группа (ОНР)

    Подготовительная группа (ЗПР)

    Организация образовательной деятельности
    Физическая культура (в зале) 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
    Физическая культура (на улице) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
    Ознакомление с окружающим миром и развитие речи 1 раз в неделю 2 раза в неделю - 2 раза в неделю
    ФЭМП 1 раз в неделю 2 раз в неделю 2 раз в неделю 2 раза в неделю
    Развитие фонематического восприятия 1 раз в неделю 1 раза в неделю -  
    Ознакомление с художественной литературой - 1 раза в неделю - 1 раза в неделю
    Обучение элементам грамоты 1 раз в неделю - 1 раз в неделю 2 раза в неделю
    Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи 2 раза в неделю - 1 раз в неделю -
    Познавательно-исследовательская конструктивно-модельная деятельность 1 раза в неделю - 1 раз в неделю -
    Развитие фонетико-фонематической системя языка и навыков языкового анализа - - 1 раз в неделю -
    Развитие связной речи - - 1 раз в неделю -
    Ознакомление с природным, предметным и социальным миром - - 1 раз в неделю -
     
    Рисование 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
    Лепка 1 раз в 2 недели 1 раза в неделю 1 раза в неделю 1 раза в неделю
    Аппликация 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
    Конструирование - 1 раз в 2 недели - 1 раз в 2 недели
    Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
    ИТОГО: 14 занятий 15 занятий 15 занятий 16 занятий
    Взаимодействие взрослого с детьми
    Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Конструктивно модельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Игровая деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Самостоятельная деятельность
    Самостоятельная игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Деятельность детей в уголках развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Оздоровительно-профилактическая работа
    Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
    Бассейн 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю

Образование